Купить квартиру в Фаниполе

Купить квартиру в Фаниполе Купить квартиру в Фаниполе Купить квартиру в Фаниполе Купить квартиру в Фаниполе

Выбрать квартиру

В последние годы граждане все чаще приобретают недвижимость в

пригородах  Минска, прежде всего, из-за более низкой стоимости такого жилья.

Внимание при покупке квартиры обращают на основные города-спутники Минска:

Фаниполь, Заславль, Боровляны.

Экология города.

Следует отметить, что в пригородах больше деревьев, хвойных растений и

меньше автомобильного трафика, следовательно экологическая обстановка

благоприятнее, чем в Минске.

Инфраструктура.

Необходимо отметить важность обеспеченность инфраструктурой.

Детские сады, школы, гимназии, школы искусств — все, что нужно для развития ребенка

есть в г. Фаниполе. Купить квартиру в Фаниполе означает купить квартиру в перспективном,

развивающемся городе.

В Фаниполе уже есть крупные магазины, круглосуточные аптеки, кафе и центры развлечений,

фитнес центры, салоны красоты. Этот город, подобно дереву Бонсай, является мини-версией

успешного мегаполиса.

Купить квартиру в Фаниполе в новом

монолитно-каркасном доме «Подсолнух» — доступное удовольствие

по соседству с Минском!

Отличительные особенности ЖД «Подсолнух» от других в Фаниполе:

  • Свободная планировка
  • Собственная парковка
  • Банковское отделение в административной части дома

			

Пространства для творчества — что важно для развития?

8 апреля в Mariott hotel в Минске состоялась конференция о коммерческой недвижимости. В ней принимали участие как арендодатели, так и арендаторы.
Официальным партнером организованной «Про бизнес.» конференции выступила группа компаний Белтяжмаш, компания Белреконструкция.
Партнерами события стали Colliers International, компания Happy Office и международная консалтинговая компания«Высоцкий Консалтинг».

Многие спикеры делились действительно важной информацией. Из выступления Сергея Дивина следует подчеркнуть важность сдачи в аренду пространства, а не квадратных метров.

Также, важно понимать количество рабочих мест и перспективный рост компании.

(Если на данный момент вашей компании хватает текущего количества человек и вы замечательно спланировали офис из расчета на это количество, а через год прирост сотрудников составил 50 человек, то, вероятнее всего, из-за неправильной планировки, вам придется искать дополнительный офис)

Кабинетная система или open space?

— Необходимо опираться на внутреннюю корпоративную культуру.

Сколько необходимо метров на 1 человека?

— Сделать удачный и комфортный офис можно исходя из цифры 9м2 на человека. (С учетом конференц-залов, meeting-room’ов)

Достаточное количество «точек» в туалете?

— Адекватное количество для максимальный заполненности офиса. Следует учитывать естественные потребности людей.
( Был у нас когда-то тендер среди праздничных агентств для проведения корпоратива. Одно из агентств, когда рассказывало свой план организации праздника, начало считать количество «нагрузки» для мобильных туалетов. И я понял, кого я выберу на тендере. Поэтому когда я ищу офис, я первым делом иду смотрю туалет – как его сделали, как рассчитано количество точек. Каким бы шикарным ни был офис, но если в туалете условно полтора писсуара и один унитаз, я его не выберу.)
пространства для творчества

 

Таким образом, можно сделать вывод, что компания Белреконструкция всегда строила и оборудовала офисы исходя из адекватных и  естественных потребностей арендаторов.
Наша компания предлагает офисное пространства для творчества, развития. Мы поможем с планировкой расстановки мебели, организуем зонирование.
Количество санитарных узлов сделано из адекватного расчета.
пространства для творчества
пространства для творчества

 

Контактные данные:

Телефон +375(29) 10 10 104

E-mail: sales@btm.by

 

Исторические корни Вашего будущего места жительства.

Исторические корни Вашего будущего места жительства.
История Советского района города Минска берёт своё начало из седой древности. Это один из самых старых районов города Минска и его история составляет большую часть концепции истории города. В истории района определились четыре исторические зоны — Золотая горка, Комаровка, Старожевка, Переспа. Сделаем экскурс в глубокую старину.
До революции Минск был разделен на пять полицейских участков. Тогда в городе граничили несколько слобод — Комаровка, Переспа, Старожевка, Ляховка, Грушевка и другие. Самым последним, запущенным, пятым полицейским участком был тот, где находилась Комаровка.
До 1812 года деревня Комаровка принадлежала роду Радзивилл. Однако после войны с Наполеоном против царя, Комаровка по секвестру от Радзивиллов перешла к Ваньковичам. Со второй половины Х1Х века слобода была уже городской окраиной и собственностью помещика Ваньковича. Комаровские земли принадлежали этой фамилии и в начале ХХ века. В 1902 году Ванькович (или как его называли «комаровский паук») большую часть из 220 десятин земли сдавал в аренду.
Еще в Х1Х веке недорогие земли Комаровки начал обживать ремесленный люд. Улицы представляли собой жалкое и неприглядное зрелище. После дождя они превращались в сплошное месиво. «Через Комаровку — сообщал один из корреспондентов в 1899 году, — ежедневно проходит до сотни возов и прочего, и всё это перетаскивается чуть ли не в грязи, ночью нет ни одного фонаря на всю Комаровку; и только огонь казенной лавки освещает улицу сажени на 2-3 кругом.
Даже в пятидесятые годы ХХ века здесь достаточно было деревянных домов, не замощенных улиц, кое-где можно было встретить козу или корову, которые паслись у деревянного забора.
Северо-восточная окраина Минска — Комаровка (практически она начиналась сразу же за двумя «горами» -Золотой и Троицкой, территория ее включала в себя район нынешней площади Якуба Коласа, современных улиц Веры Хоружей, Кульман, Я. Коласа, Гикало, дальше — простирались леса и болота).
На городском или Комаровском выгоне обширную территорию занимали владения военных. На Комаровском поле (или полигоне, который находился приблизительно на месте современного рынка) 24 мая 1911 года совершил полет на аэроплане русский пилот Сергей Уточкин. Посмотреть на чудо-птицу собрался весь город. Огромную толпу сдерживали военные. Он долетел до Комаровского леса (там сейчас находится универсам «Рига»). Прилегающая к Комаровке территория — район современных улиц Кульман, Веры Хоружей, Богдановича, вплоть до Орловской — представляла собой заболоченную низину. Глубина торфяного слоя составляла до полутора метров. Здесь в 1911 г. была открыта Минская болотная опытная станция. Размещалась она на углу нынешних улиц М.Богдановича и ул. Сурганова. В 1911 году около Минска, на Комаровском болоте, соответственно постановлению Минского Губернаторского Комитета от 22 февраля 1910 года, была создана одна из первых в России по осушению и использованию болот Минская опытная станция. Первым директором станции (1911-1913 гг.) был магистр ботаники А.Флёров.
Уже в советское время после осушения слой торфа уменьшился на метр. В наше время мелко-залежные восточные и южные части болота застроены (район улицы М.Богдановича от В.Хоружей до Некрасова).
Заболоченность Комаровки создавала проблемы с транспортом. В 1892 году в Минске появилась первая конка. Через шесть лет вступила в строй Немиго-Захарьевская линия, которая связала Комаровку с центром — улицей Губернаторской (ныне — Ленина). Трамваи пришли сюда только в 1929 году, для чего четыре года велись общественные работы по осушению низины. В 1929 году в Минске прошла Всебелорусская сельскохозяйственная выставка. Интересно, что для размещения ее павильонов были отведены Комаровские лесные угодья. Выставка занимала территорию между современными улицей Академической и площадью Калинина. В здешних лесах уже были выделены участки для строительства будущих 1-й клинической больницы и Политехнического института.
В 1930-е годы началось формирование Комаровской площади (ныне Якуба Коласа). Подверглись реконструкции так называемые Комаровские вилы (слияние бывших Логойского и Борисовского трактов) и началось возведение Института физкультуры. В 1939 году его здание уже вошло в строй.
Название проспекта Независимости за столетия менялось много  раз. после начальной трассировки улицы в 1801 году губернатором Захарием Корнеевым — Захарьевская. во время французской оккупации в 1812 г. — Новый Город. в последующее столетие — снова Захарьевская.
во время германской оккупации в 1918 г. — Гауптштрассе. в 1919 г. после провозглашения ССРБ — Советская. годом позже, во время польской оккупации, — Адама Мицкевича. после восстановления в 1920 г. советской власти — Советская. во время Второй мировой — поначалу опять Гауптштрассе.
затем также при оккупации — улица 25 Марта. после освобождения в 1944 г. — снова Советская. в 1952-1961 гг. — проспект им. Сталина.
затем — Ленинский проспект. с 1991 г. — проспект Франциска Скорины (несчастный бродяга Скорина: его именем в разное время в Минске назывались четыре улицы, переулок и проспект). с 7 мая 2005 г. — проспект Независимости. С 1970-х годов  в районе  строятся здания повышенной этажности. По улицам  Сурганова, Богдановича, Восточной, Беды, Некрасова  и бульвару  Мулявина  построены  и продолжают возводиться  дома по индивидуальным проектам.  Необходимо уточнить, что в  этой части Советского района очень высок процент  индивидуальной застройки, что значительно повышает стоимость возводимого  здесь жилья, чем, допустим,  в районе Каменной горки.  Также относительно высокую цену за метр квадратный поддерживает и номинация самого зеленого, соответственно экологически чистого района города.До подробного изучения истории мы и представить себе не могли, что в районе улиц Якуба Коласа –Сурганова пр. Независимости до войны существовали разумные формы жизни (утрирую, но всё же). Со всей ответственностью можно сказать, что в 1930-е годы в этом направлении Минск простирался довольно далеко, доходя почти до Севастопольского сквера, и совсем немного не дотягивал до границы Минска сегодняшнего (для сравнения: в северо-западном направлении Минск заканчивался сразу за Стеллой). Само собой, этот район, как и другие окраины, был преимущественно деревянным и одноэтажным. Исключение составлял лишь построенный в 1937-м году Пушкинский посёлок (да Пушкинские казармы рядом с ним). Пушкинский посёлок, названный так в честь 100-летия со дня гибели русского поэта, был основан в 1937-м году. Посёлок находился в границах нынешних улиц Сурганова, Якуба Коласа, Калинина и Кузьмы Чёрного. Примерно в те же годы был построен целый ряд аналогичных «микрорайонов»: посёлок Коминтерн, Грушевский и Фрунзенский посёлки. Как и его «собратья», Пушкинский посёлок был застроен преимущественно типовыми, вероятно, 16-квартирными домами из деревянного бруса, обшитого досками. Кроме того, по улице Чернышевского были построены трёх- и четырёхэтажный кирпичные дома. В довоенные годы это была дальняя окраина Минска. Один из жителей посёлка, актёр Николай Сченснович, в своих воспоминаниях, опубликованных в 1970-е годы, так описывал жизнь в посёлке накануне войны: «Я живу на Пушкинском посёлке. Тут тихо, как в деревне. И город, залитый электричеством, кажется отсюда далёким и тоже тихим.» Одна из улиц вблизи посёлка так и называлась — Тихая (сегодня это фрагмент улицы Хмельницкого). Из воспоминаний Сченсновича становится ясно, что в посёлке жили, среди прочих, работники киностудии и актёры Купаловского театра.Пушкинский посёлок — большая группа домов в нижней половине центральной части этого фрагмента немецкой карты Минска и окрестностей. Зеленым отмечена область нынешнего парка Челюскинцев. Пятно застройки домов по пр. Независимости 85 Б,В,Г расположено в нижней части карты, ниже отметки 231.2.Многое изменилось в посёлке с началом войны. Бомбардировки города 24-26 июня обошли эту окраину стороной (немецкий аэрофотоснимок, хранящийся в фондах минского музея ВОВ, свидетельствует, что ближайшие бомбы упали около корпусов Политехнического института, ныне БНТУ), однако именно жители Пушкинского посёлка, если верить Сченсновичу, впервые увидели фашистов в Минске: «А на рассвете посёлок заняли немецкие мотоциклисты. Они стояли возле своих машин и никому не разрешали выходить из домов. Через два дня, 28 июня, весь город был занят немцами…Это, пожалуй, самая трагическая фотография в истории Минска. Жаркий вечер 24 июня 1941 года, часы в самолёте Люфтваффе показывают шесть минут восьмого. Пламя уже охватило огромную территорию от Комаровки до Троицкого предместья и парка Горького, горят сотни домов. Ветер быстро разносит огонь, который совсем скоро перебросится на центр города. Старый Минск доживает свои последние часы.Население посёлка менялось: евреи покидали свои квартиры, чтобы переселиться в гетто. Выжившие после авианалётов жители из сгоревшего центра Минска перебирались в освободившиеся квартиры на окраинах, в том числе и в Пушкинском посёлке. 4 ноября 1941 года сменилось и название посёлка: он был переименован в Скориновский (Skoryna Siedlung).  Многие события связывают Пушкинский посёлок военных лет с минским подпольем. Здесь 17 апреля 1942 года произошла перестрелка, в которой погиб Александр Макаренко и был смертельно ранен Василий Жудро. В Пушкинском посёлке была последняя квартира Жана — Ивана Кабушкина. Именно отсюда 4 февраля 1943-го года он отправился на роковую встречу на улицу Подлесную, где был схвачен немцами. Однако были среди жителей поселка и люди, сотрудничавшие с оккупационными властями. Так, некоторое время в Скориновском посёлке жил Антон Шукелойть, директор Белорусского музея, находившегося во время оккупации в Юбилейном доме. Скориновский посёлок (Skoryna Siedlung) на карте Минска 1942-го года.  В конце сентября 1943 года немцы издали распоряжение освободить здания Пушкинского посёлка для размещения в нём военных частей. Вот как описывает выселение жителей поселка Николай Сченснович: \»Перед моим уходом немцы объявили, что все жители Пушкинского посёлка должны срочно освободить весь район, а кто этого не сделает, тех будут выселять из занимаемых квартир прямо на улицу. Указан был срок. Посёлок пришел в движение. Все начали искать себе комнаты на соседних улицах. Никому в голову не приходило интересоваться, кто куда переезжает. Тем более что каждый, нашедший себе новое место жительства, старался держать это в секрете, опасаясь, что кто-либо из соседей раньше захватит его квартиру.» Сам Сченснович ушёл в лес 2 октября 1943-го года, из чего следует, что переселение горожан проходило в начале октября. В дальнейшем в разведсводках, поступавших в Белорусский штаб партизанского движения, регулярно встречались упоминания о военных частях оккупантов, батарее зенитных орудий, огневых точках, размещавшихся в районе Пушкинского посёлка (документы хранятся в НАРБ): «В лесу, за городом,по левой стороне Московского шоссе, если итти из Минска в Борисов, Пушкинский городок где раньше была киностудия — стоит каждый день много автомашин, охраняют немцы. Что там не выяснено». «Обнесенные колючей проволокой Пушкинского поселка… занято немецкимивоинскими частями.» (орфография оригинала сохранена). После войны бараки Пушкинского посёлка ещё несколько десятилетий оставались в нетронутом виде, в них успело пожить несколько поколений минчан. Южная часть посёлка простояла до начала 1990-х годов. Так, если на плане 1988-го года видны практически все постройки этой части посёлка, то в 1996-м году ряд бараков, располагавшийся ближе к улице Якуба Коласа, уж был снесён. В конце 1990-х годов снесли и остальные два ряда бараков. Частично сохранилась только северная часть посёлка между ул. Калинина и Чернышевского, по ней мы и совершим прогулку.Обратимся сначала к известной аэрофотосъёмке, сделанной советскими лётчиками во время бомбардировок Минска 1944-го года. Для ориентации буквами отмечены наиболее значимые объекты: А — Академия Наук, Т — Дом печати, У — Политехнический институт (ныне главный корпус БНТУ), Б — клинический городок (1-я клиническая больница), Я — нынешняя улица Якуба Коласа (в довоенные годы — Логойский тракт, во время оккупации — Nordstraße). Цифры от 1 до 7 — сохранившиеся дома Пушкинского посёлка, всего же зданий, как видно, было свыше 30-ти. А номер 8 — это один из домов уже Пушкинских казарм, но о них чуть позже. Около номеров 2 и 7 видно множество воронок от авиабомб, сброшенных, видимо, именно на Пушкинский посёлок с расквартированными немецкими частями, но не попавших в цель. Тут же можно рассмотреть железнодорожную ветку, проходящую через посёлок. Эта узкоколейка, разделявшаяся на две части перед военным городком в районе нынешней улицы Волгоградской, соединяла два района торфодобычи в районе нынешней кольцевой дороги с трамвайной линией (между рельсами которой проходила узкоколейка) на Советской улице в том месте, где сейчас находится кинотеатр «Октябрь». Таким образом, вагоны с торфом прямо по центральной улице Минска доставлялись на Первую электростанцию, здания которой сохранились около цирка.На каждом этаже размещены по две трехкомнатные квартиры с ванной, туалетом, просторной прихожей, кухней и маленькой комнаткой для хозяйственных потребностей. В одной из комнат был устроен камин для обогрева. На кухне печь отапливалась дровами. Подъезды с ленточным вертикальным остеклением, распространённым в 1930-е.Наконец, единственный сохранившийся деревянный барак (7) Пушкинского посёлка. Это при том, что таких построек было большинство.Этот барак (6), при всём сходстве с предыдущим, был построен уже после войны, возможно, по тому же проекту, что и довоенный.

history001 history002 history003 history004 history006 history007 history008 history009

При подготовке статьи использовались материалы авторов:Сергей Крапивин, еженедельник «Экспресс Новости» для «Белорусских Новостей»; Агентство недвижимости «Час-Пик».

Метро к Минск-Арене и транспортное кольцо

Метро к «Минск-Арене» и транспортное кольцо.

«Минскметропроект» рассказал о будущем подземки. В перспективе протяженность столичного метро составит 76,2 километра. А четыре пересадочные станции должны решить главную проблему города – перегруженность транспортом в центре Минска. Правда, чемпионат мира по хоккею подкорректировал планы по строительству метрополитена. О будущем столичной подземки рассказали TUT.BY в «Минскметропроекте».

Существует две концепции строительства метрополитена в мегаполисах.

Первая из них предусматривает создание обширной сети метро независимо от загрузки, станции строятся с определенной частотой и радиусом пешеходной доступности. Такой способ чаще всего избирают города в достаточно богатых странах.

Вторая концепция более экономичная и предполагает строительство по направлению наибольших пассажиропотоков. По этому пути сейчас идет строительство минского метро, ведь один километр подземки обходился в немалую сумму — 50-70 миллионов долларов США. Уже сейчас начато строительство третьей линии, и для новых станций этот показатель будет еще выше.

С вводом третьей линии метро жители столицы получат две новые пересадочные станции между 1-й и 3-й веткой («Площадь Ленина» — «Вокзальная»), а также между 2-й и 3-й веткой («Фрунзенская» — «Юбилейная площадь»).

После ввода четвертой линии появятся еще два пересадочных узла.

Задача третьей линии — связать юг и север города, а также разгрузить единственный пересадочный узел Уже идут работы по строительству первого участка третьей линии метро. Он включает четыре станции: «Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная» и «Ковальская Слобода». С их вводом (ориентировочно в 2018 году) образуется транспортный треугольник, который поможет снизить нагрузку на существующий пересадочный узел между первой и второй линиями. А строительство станции «Вокзальная» положит начало формированию крупнейшего городского узла на Южной привокзальной площади, где будут задействованы все виды железнодорожного и автомобильного транспорта. Напомним, из-за строительства третьей линии метро в Минске планируется снести 102 здания. Третья линия предусматривает не только автоматизацию движением (управление составами без участия машиниста), барьеры безопасности у края платформ (которые предотвратят падение пассажиров на рельсы), автоматизированные системы обнаружения и тушения пожаров, вагоны нового поколения, но и строительство нового электродепо, инженерного корпуса и ситуационного центра.

Еще одно важнейшее новшество, по мнению проектировщиков, – внедрение новой виброзащитной системы верхнего строения пути. Основной линией, которая проектировалась и строилась в советское время, была «Автозаводская». Она обеспечивала перевозки трудящихся из спальных в промышленные районы и остается самой загруженной. Но за последние годы характер передвижения изменился: теперь он связан не столько с передвижением на заводы, сколько с центром города – здесь и услуги, и офисы, и торговля. На единственном пересадочном пункте между двумя линиями постоянно возникают транспортные перегрузки. Поэтому одна из главных целей 3-й линии – его разгрузить»,- рассказывает Виктор Полищук, главный инженер УП «Минскметропроект».Специалисты отмечают, что и первая линия метро уже перегружена, а возможности приближаются к техническим границам. Особенно интервал перевозок, который постоянно уменьшается:»Мы приближаемся к отметке в 1 минуту 45 секунд, а 1.30 – это уже технический предел».

Несмотря на то, что в проекте по третьей линии есть станция в микрорайоне Зеленый Луг, приступать к ее строительству еще рано: «Эти районы только теперь начинают осваиваться многоэтажной застройкой. Причем вопрос продвигается тяжело из-за наличия большого частного сектора, гаражных массивов и близости зеленых зон. Соседство с малоэтажной застройкой не даст необходимой пассажирской загрузки метрополитена и не оправдает затраты на его строительство. Поэтому в ближайшей перспективе планируется строительство третьей линии от улицы Кижеватова, через центр города, до площади Бангалор. Далее необходимо приступать к развитию четвертой линии » Две новые станции четвертой ветки помогут решить проблему транспортировки к спортивным объектам. Четвертая линия метро из 12 станций (длиной в 20 километров) свяжет северо-запад (станция «Минск-Арена») и юго-восток города (станция «Ташкентская»). В предыдущих планах по северо-западному направлению предусматривались две станции – «Нововиленская» на втором городском кольце и «Веснянка».

Согласно новым предложениям, метро может пройти еще дальше через станции «Старовиленская», «Манежная» и «Минск-Арена». Однако работы по трассированию линии еще продолжаются, и возможны изменения.Такое предложение связано с проблемой, которая обозначилась во время прошедшего чемпионата мира по хоккею. Транспортировку людей к спортивным объектам и ближайшим гостиницам пришлось заранее тщательно продумывать. Ведь даже во время концертов в спорткомплексе район испытывает. «Ни один вид наземного транспорта, даже все вместе взятые автобусы, троллейбусы и такси, не в состоянии обслужить сразу такое количество пассажиров возле спортивных сооружений, как это может сделать метрополитен. Эту задачу смогла бы решить станция «Минск-Арена», — Четвертая линия частично дублирует второе автотранспортное кольцо и предусматривает пересадку на станции первых трех линий. Она же сформирует транспортно-пересадочные узлы на автовокзале «Восточный», на станции пригородных поездов «Тракторный». Проектировщики говорят, что есть смысл предусмотреть строительство на базе 4-й линии полноценной кольцевой линии. В этом случае пассажиропотоки впервые будут формироваться по дугам кольца, соответствуя исторической радиально-кольцевой структуре города, а не по радиусам, как в предыдущих проектах. Это свяжет все виды транспорта в единую сеть и сформирует дополнительные транспортно-пересадочные узлы с железнодорожными станциями Масюковщина, Брест-Литовская, Минск-Южный и Тракторный.

Строительство кольцевой может также привлечь внешние инвестиции для развития прилегающих городских территорий. Как отмечают специалисты, с целью снижения экономических затрат стоит уже сегодня резервировать территории под предполагаемые трассы. Кольцевая линия может быть частично представлена скоростным трамваем, легким метро, а не только традиционным подземным метрополитеном, рассказывают проектировщики. Но это должен быть внеуличный транспорт, который будет независим от городского трафика. К сожалению, градостроители и планировщики Минска пока не могут точно ответить на самый главный вопрос: куда и сколько пассажиров будет передвигаться по планируемым линиям метро в будущем? Ведь именно от этого зависит, появится ли кольцевая линия и новые станции метро в Минске.

image009 image007 image005 image001

По материала портала www.tut.by

Сохранение спроса, уменьшение предложений и рост цен — прогноз 2016 года

Прямую конкуренцию продавцам квартир на вторичном рынке оказывают сегодня застройщики, которые за последние годы возвели в Минске внушительные объемы жилья. Годовой план по жилищному строительству перевыполнен в 2014 году на 32%, в 2015 году — на 15%. Почему с наступлением кризиса строительная отрасль продолжила пополнять и без того избыточное предложение новыми квартирами?
Такие результаты — следствие «ахиллесовой пяты» рынка новостроек. Будучи очень инертным, он не может моментально удовлетворить возросший спрос на жилье. «Бум» 2012−2013 годов сыграл злую шутку со всей строительной отраслью. Судя по числу стартовавших тогда проектов, застройщики сильно преувеличили масштабы будущего спроса. Сегодня мы попробуем разобраться, как это произошло, и порассуждаем о том, что ждет рынок новостроек в обозримом будущем.

Закат эпохи кредитов, начало эры «за свой счет»

Согласно данным официальной статистики, кредиты и собственные средства населения являются основными источниками финансирования жилищного строительства в Минске.

В 2010—2011 годах на кредиты приходилось около 40% всего финансирования, в 2013-м доля сократилась, но по-прежнему была ощутимой (30%). К 2015 году этот показатель опустился до скромных 14%. В то же время доля собственных средств населения выросла с 40% почти до 60%.

Судя по планам на 2016 год, средства населения составят 70% всего объема финансирования, а на кредиты придется лишь 10%. То есть даже меньше тех средств, которые организации инвестируют в строительство самостоятельно (они обязаны делать это при строительстве долевым способом).

Учитывая, какая финансовая нагрузка ложится на плечи покупателей жилья, на рынке появилась частичная замена банковским кредитам. Речь идет о «длинной» рассрочке на 5−8 лет, однако позволить себе её могут лишь крупные застройщики с масштабными, долгоиграющими проектами.

Кредиты на строительство жилья — один из основных инструментов государственной поддержки граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Неудивительно, что с сокращением кредитования начали уменьшаться и масштабы строительства для этой социальной категории.

Если в 2009—2011 годах для нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан строили 60−70% всего жилья в Минске, то к 2015 году удельный вес этого сегмента сократился до 30%. Социальная ориентация столичного рынка новостроек отошла на второй план, уступив место коммерческой.

Что скрывается за официальными цифрами строительства?

Чтобы лучше понимать характер изменений на рынке новостроек, те квартиры, которые были построены для нуждающихся в улучшении жилищных условий, следует исключить из анализа. Это отдельный сегмент рынка новостроек, функционирующий по своим правилам, со своими обязательствами и ценами.

Коммерческий сегмент можно выделить, отчленив жилье для нуждающихся, индивидуальные дома и арендное жилье. Зная общий «метраж» и долю каждой группы, можно рассчитать пропорциональное число квартир, построенных полностью на коммерческой основе. Цифра приблизительная, но погрешность невелика и на годовую динамику не повлияет.
dinamika-stroitelstva-kvartir-v-minske_01,

Невооруженным глазом видно, насколько динамика ввода коммерческого жилья отличается от общей. Согласно официальной статистике, в 2014 году в Минске построили лишь на 33% больше квартир, чем в 2011-м. Если рассматривать коммерческое жилье, то разница составляет уже 117%! За два года, 2014-й и 2015-й, полностью на коммерческой основе построено столько же квартир, сколько за весь период с 2009 по 2012 год.

Да, объемы строительства коммерческого жилья выросли, но мы не можем утверждать об избыточности предложения на первичном рынке без данных о спросе. Возможно, все эти построенные квартиры без проблем раскупались. К сожалению, оценка реального спроса — довольно сложная задача.

Проблема: реализация квартир в новостройках производится по трем основным каналам. Это участие в долевом строительстве, приобретение жилищных облигаций и покупка готового жилья. Лишь в последнем случае можно собрать более-менее точные данные, все остальное в публичной статистике не фигурирует.

Реклама в помощь — как менялась структура предложения новостроек

Точно сказать, с какой скоростью рынок поглощал возводимые квартиры, не представляется возможным. Однако можно приблизительно оценить характер поглощения путем анализа «рекламной истории» новостроек, проследив, как менялась структура предложения с 2011 по 2016 год по степени готовности проектов.

Что мы здесь видим? Во-первых, сокращается удельный вес новостроек в активной стадии строительства. Доля проектов, строительство которых планируется завершить в текущем году, сократилась с 54% до 41%. В 2 раза сократилась доля проектов, завершение которых планируется не ранее чем через год.

Во-вторых, резко возросла доля тех проектов, которые уже возведены, но не до конца распроданы. На их долю сегодня приходится 46% всех коммерческих новостроек, хотя 3 года назад их было всего 21%. К слову, это основная причина, почему сокращается разрыв между средними ценами на первичном и вторичном рынках.

В данном случае единица измерения — отдельный проект, поэтому, конечно же, нельзя говорить, что 46% предложения на первичном рынке — нераспроданные готовые квартиры. Напротив, те 13%, где ввод планируется «минимум через год» — это в первую очередь масштабные проекты с поэтапным вводом.

Собираем воедино разрозненные факты

Возросшая доля нераспроданных проектов говорит о том, что последние 2 года рынок был не в состоянии поглотить объемы возводимого жилья. Зная ежегодный объем ввода коммерческого жилья, примерное число квартир у введенных в эксплуатацию объектов (и продажи после завершения строительства), зная, как менялась структура предложения по степени готовности проектов, мы можем смоделировать ежегодное поглощение на первичном рынке и проанализировать его динамику.

Важно понимать: эта модель не претендует на 100%-ю достоверность. Ее цель — примерно оценить масштабы избыточного предложения на рынке новостроек и понять, сколько времени может уйти на возврат к норме. Указанные на диаграмме цифры — расчетные, а не фактические.
izbytok-predlozhenija-na-rynke-novostroek-minska_01

Мы видим, что в 2012—2013 годах ввод нового жилья не успевал за растущим спросом, который «подогревался» кредитами и увеличением доходов. Застройщики массово начинали новые проекты в расчете на продолжение тенденции, однако уже в 2014 году стало понятно, что спрос больше расти не будет.

Именно тогда на рынке стало появляться больше новостроек, которые сдавали не до конца распроданными. 2014 год также «вскрыл» просчеты проектировщиков: неудачные планировки, огромные метражи и ошибочная концепция влекли за собой резкое снижение интереса покупателей к «проблемным» проектам.

И все же это было лишь началом нынешних проблем, т.к. основная масса построенных в 2014 году квартир была оплачена покупателями. Несмотря на сокращение строительства, самым сложным стал именно 2015 год, когда рынок уже не мог поглощать предложение прежними темпами. Результат — появление в самый разгар кризиса дополнительных площадей, которые лишь усугубили избыток.

«Строительная диета» на 2016 год

Неудивительно, почему начало 2016-го оказалось более «жестким», чем начало 2015-го, и почему темпы снижения цен достигли пика именно сейчас. В такой ситуации дальнейшее сокращение строительства жилья в Минске — это не просто план городских властей, но и экономически обоснованный процесс.

Согласно годовому плану на 2016 год, в столице планируется построить 735 тыс. кв. м. жилья, из которых половина уйдет на обеспечение нуждающихся. За два месяца возвели 7,5% от озвученной цифры.

Если перевести «коммерческую часть» этого плана в более понятные единицы измерения, то в 2016-м рынок пополнится примерно 4,7 тысячами квартир. Это двукратное сокращение по сравнению с 2015 годом. Если реальность будет соответствовать озвученным планам, то большую часть избыточного предложения в 2016 году удастся реализовать даже с учетом 10-процентного снижения объемов поглощения.

Почему 10%, а не больше? Ведь доходы населения падают, высокий спрос в прошлые годы уменьшил число потенциальных покупателей? Противовесом выступит ежегодный рост населения Минска на 15−20 тысяч человек и активизация рождаемости, что мотивирует молодые семейный пары приобретать или расширять жилплощадь. В свою очередь падение цен стимулирует выход на рынок прежде неплатежеспособного слоя покупателей, поэтому ждать тотального обвала спроса в 2016 году не стоит.

Сложившаяся ситуация, безусловно, на руку покупателям. По прошествии 2015 года становится очевидным, что те, кто год назад занял выжидательную позицию, не прогадали. Цены снизились, а выбор квартир стал еще больше. С 2016-м все уже не так однозначно.

Купить по максимально доступной цене — это рациональная цель любого покупателя. Ввиду того, что совокупное предложение на первичном и вторичном рынках будет преобладать над спросом весь год, дальнейшее снижение цен на квартиры выглядит вполне закономерным. Но параллельно с этим процессом будет происходить вымывание наиболее ликвидных объектов. До сих пор после продажи привлекательного для многих покупателей объекта на рынке появлялся равнозначный с еще более низкой ценой. Сейчас, ввиду резкого сокращения строительства в Минске, предложение ликвидных объектов начнет постепенно сокращаться на протяжении всего года.

Это означает, что качество предложения в условном сегменте «очень дешевого» и «дешевого» жилья будет постепенно ухудшаться, через год там станет значительно больше неликвида. В такой ситуации покупатели, ожидающие «ценовое дно», будут выходить на рынок по мере сокращения предложения в интересующих их сегментах.

Строгое соблюдение «строительной диеты» в 2016 году позволит застройщикам немного увеличить объемы возводимого жилья в 2017 году, даже если спрос сократится еще на 10% от уровня 2016 года. Однако о возврате к уровню строительства 2013−2015 годов не может идти речи до тех пор, пока не наладятся дела в экономике. Оставшиеся на рынке компании смогут сконцентрировать усилия на качестве и правильной оценке потребностей будущих покупателей квартир.

 


Информация с сайта: http://realty.tut.by/news/expertise/490302.html

 

 

post

Акция — лучшие квартиры на Независимости 85В

В жилом доме на пр.Независимости 85В остались 2 свободные квартиры!
Цены на них снижены в рамках акции до 1 мая 2016 года!

2500 

1600!

В квартирах установлены двухконтурные котлы Bosch, выполнены строительная отделка, высокие потолки, большие окна. Квартиры выходят на юго-восточную сторону.

Номер квартирыКоличество комнатОписаниеПлощадьСтоимостьПланировка
282Двухкомнатная квартира на 8 этаже
Описание квартиры
115,1160028 (115,1 м2 - этаж 8  под 1)
491Однокомнатная квартира на 5 этаже (Независимости 85Б)51,61317

Дом для 14 семей на Цнянке: бесплатные террасы с видом на реку

Новый элитный или, как его называет застройщик, клубный дом «Вилла Рива» на берегу Цнянского водохранилища построила компания ООО «Белреконструкция». Застройщик уже строил жилье на проспекте Независимости и в районе парка Челюскинцев. Но если те новостройки представляют собой многоквартирное жилье, то «Вилла Рива» — нечто нетривиальное.

 

В доме всего два этажа и 14 квартир. Изначально их планировалось еще меньше, но, учтя реалии рынка, застройщик принял решение изменить проектное решение. Сейчас минимальная площадь квартиры в доме — 72 квадратных метра, максимальная — 180.

3

— Земля в этой части Цны продавалась на аукционах, и вся она уже распродана. Сейчас этот район активно развивается и становится совершенно городским: УКС Центрального района прокладывает новые дороги, новые сети и коммуникации. На въезде в этот коттеджный поселок строится административно-торговый комплекс, ведутся велодорожки, и городской пляж здесь тоже пользуется популярностью. Все участки застраиваются, рядом с нашим домом тоже достраивают два коттеджа, — рассказывает директор ООО «Белреконструкция» Сергей Нестеров.

2_klubnyy_dom_iodkovskaya_zam_tutby_phsl_16032016

— Но мы решили пойти немного другим путем: поскольку потребность людей в коттеджах сейчас снизилась — многие все-таки понимают, что загородный дом — это тяжелый труд, мы решили строить многоквартирный жилой дом. И построить такой, чтобы люди имели инфраструктуру как в городе, но жили, тем не менее, за городом.

4_klubnyy_dom_iodkovskaya_zam_tutby_phsl_16032016

Дом будет обслуживать товарищество собственников «Вилла Рива». В доме есть все центральные сети: канализация, водоснабжение, электричество, оптоволокно, спутниковое телевидение и интернет. По периметру здание окружено невысоким деревянным забором, уложен искусственный газон.

— Квартирам на первом этаже бонусом отдается земельный участок вокруг дома, где владельцы квартир могут разложить шезлонги, повесить гамаки, — говорит Сергей Владимирович. — Искусственный газон мы сделали по принципу Испании и Италии, где таких домов много: несмотря на то, что там жарко, трава, как и у нас, растет не очень хорошо, возделывать ее трудоемко, а с нашими дождями натуральный газон чаще всего превращается в болото. Но если кому-то из жильцов он не понравится, он сможет его снять. Если кто-то хочет посадить помидоры или цветы — пожалуйста, можно вырезать газон, внизу уже подготовленный грунт. Участок обслуживают сами владельцы, товарищество отвечает лишь за места общего пользования.

А отвечать действительно есть за что: по периметру всего дома установлены видеокамеры, уборка в подъезде, который, кстати, сквозной и выйти из дома можно с двух сторон, тоже будет трудоемкая — на стенах и полу плитка, все двери металлические, а перила лестниц выполнены из нержавейки.

 

На втором этаже — двухуровневые квартиры.

5

Для них тоже есть бонус — две большие, площадью в саму квартиру — от 100 квадратных метров, — террасы. С них открывается вид на лесополосу и Цнянское водохранилище. Две террасы соединены лестницей.

6_klubnyy_dom_iodkovskaya_zam_tutby_phsl_16032016

— Террасы можно использовать как угодно. Здесь можно сделать и зону отдыха, и место для барбекю — вариантов масса, — говорит Сергей Владимирович. — У первых этажей есть участки, у вторых — террасы. То есть у всех будет личное пространство, где можно отдохнуть, поиграть с детьми.

15_klubnyy_dom_iodkovskaya_zam_tutby_phsl_16032016

Сами квартиры выполнены в свободной планировке: комнаты просторные, перегородок нет. Разделить пространство, при необходимости, хозяева смогут по своему желанию.

13_klubnyy_dom_iodkovskaya_zam_tutby_phsl_16032016

— Один клиент, который выбрал одну из квартир, уже подготовил проект: будет делить большую комнату на гостиную и спальню и делать в ней еще один санузел. Для этого мы специально проводили дополнительные коммуникации в стенах, чтобы владельцам не пришлось бить стены и заново их складывать.

В квартирах много больших, от пола до потолка, окон. Внутри они выглядят как обычные, а снаружи затемнены. В каждой квартире есть и возможность сделать камин — все коммуникации для этого тоже проведены.
Установлены и индивидуальные счетчики отопления, подачу которого можно регулировать. Это, по словам застройщика, позволяет серьезно уменьшить плату за «коммуналку».

— В нашем аналогичном доме на проспекте Независимости, где стоят такие же приборы, после последнего повышения тарифов в квартире площадью 100 метров «коммуналка» обошлась в 600 тысяч рублей. Это учитывая все видеокамеры в доме и остальные платы по нему. Думаю, ни в одном ЖЭСе за квартиру такой площади столько не платят.

14_klubnyy_dom_iodkovskaya_zam_tutby_phsl_16032016

Счетчики на воду и электричество в доме на Цнянке стоят не в квартирах, а выведены в общий коридор.

21_klubnyy_dom_iodkovskaya_zam_tutby_phsl_16032016

— Сделано все для удобства жильцов и товарищества: если придет сантехник или электрик, не придется терпеть его в квартире, если специалисту товарищества надо снять показания со счетчиков, ему не надо ждать хозяев и подстраиваться под их режим, — объясняет директор компании.

Стоимость квадратного метра в доме 1500−1600 долларов в зависимости от условий оплаты. То есть самая маленькая — 72 «квадрата» — квартира обойдется в 115 тысяч долларов.

6

— Нынешние условия на рынке вынуждают идти навстречу покупателям: предоставлять рассрочки, поэтому и цена может меняться, — говорит Сергей Владимирович. — Площадь квартир от 72 до 180 метров. Но это площадь по техпаспорту, за которую люди платят. За участки и террасы деньги мы не берем.

Есть у здания и цокольный этаж. На нем у каждой квартиры есть своя кладовая размером с половину однокомнатной квартиры, где жильцы могут хранить велосипеды, лыжи или банки с закатками.

4

На четыре квартиры покупатели уже есть. Например, одна семья продала коттедж, устав от большого хозяйства, вторая — многодетные, которые хотят купить квартиру по соседству для старших детей.

— Все-таки частный дом — это очень тяжелая работа. И люди устают от вечных хлопот с участком, — говорит Сергей Владимирович. — Некоторые потенциальные покупатели рассматривают наши квартиры как вложение средств: купить, чтобы потом сдавать. Есть и диппредставительства, посольства, которые тоже покупают такие квартиры для заселения иностранных гостей.

Одну квартиру застройщик, по условиям аукциона, должен передать Мингорисполкому. Правда, кого в ней поселят городские власти, пока неизвестно.

— Площадь квартир немаленькая, как ее будет использовать исполком, мы не знаем, — говорит Сергей Владимирович.
С обратной стороны дома находится парковка для владельцев квартир на 14 машино-мест, а с лицевой стороны — гостевая парковка. Сделают и детскую площадку. Для ввода в эксплуатацию дом уже готов — сейчас все документы лежат на подписи в БРТИ. Застройщик ожидает, что к апрелю дом будет сдан.

 

 Читать полностью:  http://realty.tut.by/news/offtop-realty/489238.html

 

post

Клубный дом Вилла Рива

Клубный дом – это заявка на высочайший уровень жилья, построить которое под силу не каждому застройщику. Расположение в престижном районе обязывает представить по-настоящему высококлассный архитектурный объект.

Элитный клубный дом Вилла Рива на берегу реки Цна

Роскошь абсолютной защищенности, комфортные изысканные интерьеры нового строения  на набережной реки Цна позволят подняться над суетой деловой части города.

Здание представляет собой ярусную композицию, что подчеркивает достоинства классического стиля и торжественную завершенность, а также способствует увеличению числа видовых квартир.

Особенности и инфраструктура Клубного дома Вилла Рива в Минске:

  • Авторский архитектурный проект
  • Захватывающий вид
  • Транспортная доступность: объект находится всего в 5 км от МКАД
  • Закрытая территория
  • Круглосуточная служба обслуживания
  • Круглосуточная охрана здания
  • Просторная парковка
  • Единая интеллектуальная система управления всеми инженерными сетями здания

Территория Клубного дома Вилла Рива представляет собой закрытое пространство, доступ в которое возможен только для жителей Дома и их гостей. Вас никто не сможет потревожить в вашем пространстве помимо вашей воли.

Ваша новая квартира окажется для вас синонимом настоящего комфорта, защищенности и уюта.

post

Пентхаус в Минске

Пентхаус в Минске на пр.Независимости 85Г

Пентхаус в Минске

В мире существуют вещи, ценность которых крайне сложно определить. Ведь любая оценка строится на сравнении с аналогами – когда же предмет единственный в своем роде, сравнения бессмысленны и неуместны.

Проспект Независимости 85Г. Лучший в городе вид из окон. Это то, что достойно дополнит Вашу коллекцию ценностей.

В классическом представлении пентхаус должен соответствовать следующим требованиям:

  • Большая площадь;
  • Панормный вид на город;
  • Открытая терраса;
  • Престижный район.

В элитном пентхаусе все создано для Вашего комфорта: индивидуальное отопление, приточно-вытяжная система вентиляции, современная звукоизоляция, высокие потолки.

Во всех пентхаусах выполнена инженерная подготовка для установки камина. На крышах наших пентхаусов Вы сможете насладиться бассейном. Предложений пентхаусов подобного уровня на рынке элитного жилья в Минске немного.